Эмоции в искусстве пения

Изучая в течение многих лет физиологические механизмы голоса человека, и в частности механизмы пения, мы пришли к следующему выводу: эмоция это ключ, которым открываются не только эстетические чудеса певческого голоса, чарующие слушателя, но и технические способы их достижения, которые необходимы самому певцу для совершенствования. Только этим ключом вскрываются и активизируются самые глубокие эволюционнодревние механизмы голоса человека, в значительной мере непроизвольные, которые обязательно должны быть задействованы в пении и которые обычно «спят» в каждом из нас, в нашей сильно рационализированной разговорной речи.

Иными словами, эмоция в искусстве пения — это не только результат или феномен вокального искусства, но и инструмент, которым достигается чисто техническое совершенство голоса.

Этот вывод, обоснованный нами в ряде специальных работ и представляющий известный интерес для практики обучения пению, подсказывают нам как теоретические соображения, так и опыт выдающихся вокальных педагогов и певцов. В известной мере он касается и актерской речи.

Драматическое и вокальное искусство служит не только развлекательным и воспитательным целям, но и научным. Отец русской физиологии И. М. Сеченов, академик Л. А. Орбели не раз обращались к творчеству певцов и музыкантов для иллюстрации законов физиологии. Актерское творчество избрал профессор П. В. Симонов в качестве объекта для изучения высшей нервной деятельности и эмоций человека. В наших трудах подобным целям более четверти века служит вокальное искусство.

Опубликовано
Раздел: Язык, понятный всем на Земле