От теории к практике

Для гармонического развития человека обе функции его мозга— абстрактно-логическая и эмоционально-образная—должны быть достаточно «нагружены». Особенно сильно страдает мозг и здоровье человека от перегрузки абстрактно-логической функции и особенно в детском возрасте. Перегруженные школьные программы предусматривают введение информации в детский мозг главным образом через абстрактно-логическую половину мозга. А ведь в детском, особенно раннем, возрасте эта функция, еще совсем не сформировавшаяся и маломощная, не обеспечивает большую пропускную способность информации и к тому же особенно хрупка и ранима. Безусловно, ее «нужно развивать, но столь же, безусловно, что перегрузка ее недопустима. Имеются работы, доказывающие происхождение по этой причине многих болезней и расстройств детского организма.

В этой связи, по-видимому, настала пора подумать о серьезной реконструкции школьных программ на основе перераспределения путей ввода информации в детский мозг, то есть значительно большего использования эмоционально-образных средств обучения.

Значительные индивидуальные различия среди людей по степени преобладания эмоционально-образного или абстрактно-логического мышления оправдывают применение психоакустических методов тестирования этих свойств мозга для целей профориентации. Уже говорилось, что разработанные нами методы такого тестирования в настоящее время проходят опытную проверку в Ленинградском институте театра, музыки и кинематографии и Ленинградской консерватории при профотборе абитуриентов, поступающих на вокальные отделения, разумеется, в качестве дополнительных критериев профотбора наряду с традиционно существующими методами, практикуемыми приемными комиссиями.

Опубликовано
Раздел: Измерение эмоций